Оценка образовательных достижений и система оценивания (Родительское собрание)

Родительское собрание Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Настоящий конспект родительского собрания посвящен рассмотрению вопросов оценки образовательных достижений учащихся и принципов функционирования системы оценивания в школе. Основная цель – информирование родителей о критериях оценивания, видах контроля, а также о роли оценки в образовательном процессе. Формат собрания предполагает как теоретическую часть с разъяснением нормативных документов, так и практическую – обсуждение примеров оценивания и ответы на вопросы родителей. Особое внимание будет уделено формированию у родителей понимания значимости обратной связи для прогресса ученика и взаимодействия школы и семьи в вопросах оценки.

Класс:

7

Наименование образовательного учреждения

Родительское собрание

на тему

Оценка образовательных достижений и система оценивания

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Введение 1
  • Нормативная база 2
  • Виды контроля 3
  • Оценивание сформированных навыков 4
  • Принципы оценивания 5
  • Обратная связь 6
  • Роль родителей 7
  • Вопросы и ответы 8
  • Список литературы 9

Введение

Текст доступен после оплаты

Приветствие участников собрания. Озвучивание темы и цели собрания. Краткое представление участников (учителей, администрации школы). Подчеркивание важности взаимодействия школы и семьи в вопросах оценки образовательных достижений. Определение правил успешной коммуникации на собрании (уважение, конструктивность, открытость).

Действия учителя: Модератор проводит приветствие, объявляет тему и цель.

Действия родителей: Родители знакомятся с участниками и правилами собрания.

Длительность: 5 минут

Нормативная база

Текст доступен после оплаты

Обзор основных нормативных документов (ФГОС, локальные акты школы), регламентирующих систему оценивания. Разъяснение понятий «оценка», «отметка», «успеваемость», «достижения». Определение критериев оценивания учебных достижений учащихся в соответствии с ФГОС. Рассмотрение различных видов текущего, промежуточного и итогового контроля.

Действия учителя: Учитель-методист презентует нормативную базу.

Действия родителей: Родители слушают презентацию, задают уточняющие вопросы.

Длительность: 15 минут

Виды контроля

Текст доступен после оплаты

Детальное рассмотрение видов контроля – контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, проекты, устные ответы, практические работы, и др. Обсуждение критериев оценивания каждого вида контроля. Примеры оценивания работ различного уровня сложности. Анализ влияния различных видов контроля на итоговую оценку.

Действия учителя: Учителя-предметники рассказывают о видах контроля по своим предметам.

Действия родителей: Родители принимают участие в обсуждении, делятся своим опытом.

Длительность: 20 минут

Оценивание сформированных навыков

Текст доступен после оплаты

Демонстрация примеров оценивания сформированных универсальных учебных действий (УУД) – личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Разъяснение роли УУД в образовательном процессе и их влияния на формирование ключевых компетенций. Обсуждение способов оценки УУД в рамках различных видов деятельности.

Действия учителя: Педагог-психолог объясняет принципы оценивания УУД.

Действия родителей: Родители рассматривают примеры оценивания, задают вопросы.

Длительность: 15 минут

Принципы оценивания

Текст доступен после оплаты

Обсуждение принципов оценивания: объективность, критериальность, дифференцированность, систематичность, открытость. Рассмотрение возможных ошибок при оценивании и способы их избежания. Акцентирование внимания на значимости конструктивной обратной связи для ученика.

Действия учителя: Классный руководитель обобщает принципы оценивания.

Действия родителей: Родители участвуют в дискуссии, высказывают свое мнение.

Длительность: 10 минут

Обратная связь

Текст доступен после оплаты

Определение форм и способов предоставления обратной связи родителям: родительские собрания, индивидуальные консультации, электронный дневник, телефонные звонки. Обсуждение содержания обратной связи: анализ сильных и слабых сторон ученика, рекомендации по улучшению успеваемости. Разъяснение правил работы с электронным дневником.

Действия учителя: Администрация школы разъясняет правила работы с электронным дневником.

Действия родителей: Родители задают вопросы по работе с электронным дневником.

Длительность: 10 минут

Роль родителей

Текст доступен после оплаты

Обсуждение роли родителей в оценке образовательных достижений ребенка. Рекомендации по созданию благоприятной домашней обстановки для обучения. Советы по оказанию помощи ребенку в организации учебного процесса. Подчеркивание важности поддержки и мотивации ребенка.

Действия учителя: Классный руководитель дает рекомендации родителям.

Действия родителей: Родители обмениваются опытом, делятся своими наблюдениями.

Длительность: 10 минут

Вопросы и ответы

Текст доступен после оплаты

Ответы на вопросы родителей, касающиеся системы оценивания, критериев оценивания, видов контроля, обратной связи и других аспектов образовательного процесса. Обсуждение конкретных ситуаций, возникающих в процессе обучения. Разрешение спорных моментов и достижение взаимопонимания.

Действия учителя: Учителя отвечают на вопросы родителей.

Действия родителей: Родители задают вопросы, высказывают свои опасения.

Длительность: 15 минут

Список литературы

Текст доступен после оплаты

Предоставление списка нормативных документов, методических материалов и интернет-ресурсов по теме родительского собрания. Рекомендации по дополнительному чтению для родителей, желающих углубить свои знания в вопросах оценки образовательных достижений. Контактная информация учителей и администрации школы.

Действия учителя: Классный руководитель предоставляет список литературы и контакты.

Действия родителей: Родители знакомятся со списком литературы.

Длительность: 5 минут

Родительское собрание на любую тему за 5 минут

Создать