Влияние телевидения на формирование личности школьника (Родительское собрание)

Родительское собрание Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Сдача точно в срок Конфиденциальность Для высоких оценок Поддержка 24/7

Конспект родительского собрания посвящен актуальной проблеме влияния телевидения на развитие и обучение школьников. Формат собрания – лекция-беседа с элементами дискуссии. Особое внимание уделяется возрастным особенностям восприятия телевизионного контента, формированию критического мышления и навыкам осознанного выбора программ. Рассматриваются как позитивные, так и негативные аспекты влияния ТВ, предлагаются практические рекомендации для родителей по организации разумного досуга детей и контролю за просматриваемым контентом. Цель – повышение педагогической компетентности родителей в вопросах медиаграмотности.

Класс:

8

Наименование образовательного учреждения

Родительское собрание

на тему

Влияние телевидения на формирование личности школьника

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Введение 1
  • Телевидение: позитивные и негативные аспекты 2
  • Возрастные особенности восприятия 3
  • Медиаграмотность: что это и зачем? 4
  • Контроль и ограничения: как правильно? 5
  • Семейное медиапланирование 6
  • Роль школы в формировании медиаграмотности 7
  • Вопросы и ответы 8
  • Список литературы 9

Введение

Текст доступен после оплаты

Приветствие, знакомство с темой и целями собрания. Обозначение актуальности проблемы влияния телевидения на школьников в современном мире. Подчеркивается важность участия родителей в формировании медиаграмотности детей. Краткий обзор основных вопросов, которые будут рассмотрены в ходе собрания и обозначение формата мероприятия – лекция-беседа с элементами дискуссии.

Действия учителя: Приветствует родителей, объявляет тему и цели собрания.

Действия родителей: Слушают внимательно, задают вопросы.

Длительность: 5 минут

Телевидение: позитивные и негативные аспекты

Текст доступен после оплаты

Анализ позитивного влияния телевидения (образовательные программы, знакомство с культурой, расширение кругозора). Рассмотрение негативных аспектов (агрессия, насилие, формирование стереотипов, зависимость, влияние рекламы). Обсуждение возрастных особенностей восприятия телевизионного контента.

Действия учителя: Представляет информацию о влиянии телевидения, приводит примеры.

Действия родителей: Обсуждают примеры, делятся опытом.

Длительность: 15 минут

Возрастные особенности восприятия

Текст доступен после оплаты

Рассмотрение влияния телевидения на различные возрастные группы: младший школьный возраст, подростковый возраст, старший школьный возраст. Особенности формирования ценностей и мировоззрения в каждом возрасте под воздействием телевизионного контента. Обсуждение методов, соответствующих возрастным особенностям.

Действия учителя: Объясняет возрастные особенности, приводит рекомендации.

Действия родителей: Задают вопросы, делятся наблюдениями за своими детьми.

Длительность: 10 минут

Медиаграмотность: что это и зачем?

Текст доступен после оплаты

Определение понятия медиаграмотности. Обсуждение компонентов медиаграмотности: критическое мышление, анализ информации, оценка источников, понимание целей и мотивов создателей контента. Практические упражнения на анализ телевизионной рекламы.

Действия учителя: Объясняет понятие, проводит мини-тренинг.

Действия родителей: Участвуют в упражнениях, анализируют примеры.

Длительность: 15 минут

Контроль и ограничения: как правильно?

Текст доступен после оплаты

Разработка правил просмотра телевидения в семье. Определение времени, проводимого перед телевизором. Выбор программ и каналов. Использование технических средств контроля (родительский контроль). Обсуждение альтернативных видов досуга.

Действия учителя: Предлагает варианты правил и рекомендаций.

Действия родителей: Обсуждают правила, делятся опытом.

Длительность: 10 минут

Семейное медиапланирование

Текст доступен после оплаты

Построение оптимального медиаплана для семьи. Согласование времени просмотра телевизора с другими видами деятельности. Организация совместного просмотра и обсуждения программ. Создание позитивной атмосферы для обсуждения вопросов, связанных с медиа.

Действия учителя: Объясняет принципы медиапланирования, делится примерами.

Действия родителей: Разрабатывают индивидуальные медиапланы.

Длительность: 10 минут

Роль школы в формировании медиаграмотности

Текст доступен после оплаты

Информация о программах школы по медиаобразованию. Возможности сотрудничества школы и семьи в этом направлении. Обмен опытом между родителями и педагогами.

Действия учителя: Рассказывает о программах школы, предлагает сотрудничество.

Действия родителей: Задают вопросы, обсуждают возможности сотрудничества.

Длительность: 5 минут

Вопросы и ответы

Текст доступен после оплаты

Ответы на вопросы родителей. Обсуждение конкретных ситуаций и проблем, связанных с влиянием телевидения на детей. Предоставление дополнительных рекомендаций и советов.

Действия учителя: Отвечает на вопросы, консультирует.

Действия родителей: Задают вопросы, обсуждают проблемы.

Длительность: 10 минут

Список литературы

Текст доступен после оплаты

Перечень книг, статей и интернет-ресурсов по теме медиаграмотности и влияния телевидения на детей. Рекомендации для самостоятельного изучения и дополнительного образования.

Действия учителя: Предоставляет список литературы.

Действия родителей: Знакомятся со списком, берут на заметку.

Длительность: 5 минут

Родительское собрание на любую тему за 5 минут

Создать