Формирование культуры доброты и сочувствия к детям (Конспект беседы)

Конспект беседы Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Сдача точно в срок Конфиденциальность Для высоких оценок Поддержка 24/7

Данный конспект беседы направлен на формирование у учащихся осознанного понимания ценности детства, важности доброты, сочувствия и поддержки сверстников. Беседа предполагает интерактивное взаимодействие, обсуждение конкретных ситуаций, анализ поступков и формирование навыков эмпатии. Акцент делается на ответственности каждого ученика за создание позитивной атмосферы в классе и школе. Предполагается вовлечение школьного психолога для более глубокой проработки некоторых вопросов.

Предмет:

Классное руководство

Класс:

6

Наименование образовательного учреждения

Конспект беседы

на тему

Формирование культуры доброты и сочувствия к детям

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Введение 1
  • Что такое детство? 2
  • Почему дети нуждаются в помощи? 3
  • Буллинг – проблема нашего класса? 4
  • Правила доброты 5
  • Практическое задание: "Подари улыбку" 6
  • Просмотр и обсуждение видеофрагмента 7
  • Подведение итогов. Рефлексия 8
  • Список литературы 9

Введение

Текст доступен после оплаты

Организационный момент. Приветствие. Создание позитивного настроя в классе. Озвучивание темы и цели беседы. Краткое объяснение важности обсуждаемого вопроса. Подчеркивается, что каждый ребенок имеет право на счастливое детство и поддержку. Акцентируется внимание на особой роли класса в формировании атмосферы доброты и взаимопонимания.

Действия учителя: Приветствует учащихся, объявляет тему беседы и ставит перед ними задачу.

Действия учащихся: Слушают учителя, настраиваются на работу.

Длительность: 5 минут

Что такое детство?

Текст доступен после оплаты

Дискуссия о понятии “детство”. Вопросы для обсуждения: Что для вас значит детство? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы думаете о детстве? Все ли дети могут наслаждаться детством? Обсуждение прав детей, закрепленных в Конвенции о правах ребенка. Примеры ситуаций, когда детство бывает не таким счастливым, как хотелось бы.

Действия учителя: Задает вопросы, направляет дискуссию, акцентирует внимание на правах детей.

Действия учащихся: Высказывают свои мнения, участвуют в дискуссии, приводят примеры.

Длительность: 10 минут

Почему дети нуждаются в помощи?

Текст доступен после оплаты

Обсуждение причин, по которым дети могут нуждаться в помощи и поддержке: болезнь, бедность, одиночество, конфликты в семье, буллинг, травля. Анализ конкретных ситуаций и возможных последствий. Акцент на том, что помощь может быть разной: моральная поддержка, материальная помощь, защита от насилия, сочувствие.

Действия учителя: Предлагает рассмотреть различные ситуации, моделирует проблемные ситуации.

Действия учащихся: Анализируют ситуации, предлагают варианты помощи, делятся своим опытом.

Длительность: 10 минут

Буллинг – проблема нашего класса?

Текст доступен после оплаты

Обсуждение проблемы буллинга (травли) в школе. Определение понятий

Действия учителя: Учитель рассказывает о различных формах агрессии и буллинга, приводя примеры из жизни. Объясняет последствия буллинга для жертвы и агрессора.

Действия учащихся: Учащиеся рассказывают о случаях, которые они видели или пережили сами. Анализируют, как можно было предотвратить буллинг.

Длительность: 10 минут

Правила доброты

Текст доступен после оплаты

Совместная разработка правил поведения в классе, способствующих созданию атмосферы доброты и сочувствия. Варианты правил: “Уважай каждого”, “Помогай тем, кто нуждается в помощи”, “Не обижай слабых”, “Будь вежливым и приветливым”, “Умей слушать и понимать других”. Запись правил на ватмане. Обсуждение последствий нарушения правил.

Действия учителя: Организует работу в группах, помогает сформулировать правила.

Действия учащихся: Предлагают свои варианты правил, обсуждают их, приходят к общему мнению.

Длительность: 10 минут

Практическое задание: "Подари улыбку"

Текст доступен после оплаты

Учащиеся получают карточки с небольшими заданиями, направленными на совершение добрых дел: сказать комплимент однокласснику, помочь кому-то донести портфель, утешить друга, сделать небольшую открытку для больного и т.д. Выполнение заданий и последующее обсуждение полученных впечатлений.

Действия учителя: Раздает карточки, следит за выполнением заданий, координирует обсуждение.

Действия учащихся: Выполняют задания, делятся своими впечатлениями.

Длительность: 10 минут

Просмотр и обсуждение видеофрагмента

Текст доступен после оплаты

Демонстрация видеофрагмента, иллюстрирующего примеры помощи и поддержки детей (например, сюжет о волонтерской деятельности или о дружбе между детьми с ограниченными возможностями). Обсуждение увиденного, анализ поступков героев, выделение ключевых моментов.

Действия учителя: Включает видеофрагмент, задает вопросы после просмотра.

Действия учащихся: Смотрят видеофрагмент, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения.

Длительность: 7 минут

Подведение итогов. Рефлексия

Текст доступен после оплаты

Обобщение основных моментов беседы. Круглая дискуссия, в ходе которой ученики поделятся своими впечатлениями от беседы и расскажут, какие новые идеи и осознания они для себя открыли. Краткое повторение правил доброты и важности их соблюдения. Мотивация к совершению добрых поступков в повседневной жизни.

Действия учителя: Подводит итоги беседы, организует рефлексию, отвечает на вопросы.

Действия учащихся: Делятся своими впечатлениями, задают вопросы.

Длительность: 8 минут

Список литературы

Текст доступен после оплаты

Перечень книг и ресурсов, которые могут быть полезны для дальнейшего изучения темы: Конвенция о правах ребенка, книги о детской психологии, статьи о проблеме буллинга, сайты организаций, занимающихся защитой прав детей. Рекомендации по просмотру фильмов и мультфильмов, затрагивающих темы доброты, сочувствия и взаимопомощи.

Действия учителя: Предоставляет список литературы и ресурсов.

Действия учащихся: Записывают список литературы, интересуются дополнительной информацией.

Длительность: 5 минут