Дети – участники и свидетели Великой Отечественной войны (Конспект беседы)

Конспект беседы Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Сдача точно в срок Конфиденциальность Для высоких оценок Поддержка 24/7

Конспект беседы, посвященный роли детей в годы Великой Отечественной войны. Формат – обсуждение с элементами анализа исторических источников (фотографий, отрывков из воспоминаний). Беседа направлена на формирование у учащихся уважительного отношения к подвигу советского народа, понимания трагизма войны и важности сохранения исторической памяти. Урок строится на принципе диалога, предполагающего активное участие учеников в обсуждении. Особое внимание уделяется эмоциональной составляющей и сопереживанию.

Предмет:

История

Класс:

9

Наименование образовательного учреждения

Конспект беседы

на тему

Дети – участники и свидетели Великой Отечественной войны

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Введение 1
  • Положение детей в годы войны 2
  • Дети – участники войны 3
  • Дети в тылу 4
  • Творческий этап: чтение и анализ воспоминаний 5
  • Обсуждение результатов работы в группах 6
  • Сохранение исторической памяти 7
  • Подведение итогов 8
  • Список литературы 9

Введение

Текст доступен после оплаты

Создание эмоционального настроя. Актуализация знаний о Великой Отечественной войне. Постановка проблемы: Какова роль детей в годы Великой Отечественной войны? Обсуждение предварительных представлений учащихся о данной теме. Формулировка целей и задач урока.

Действия учителя: Приветствует учащихся, создает положительный эмоциональный настрой, показывает слайды с фотографиями военных лет.

Действия учащихся: Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения о роли детей в годы войны.

Длительность: 7 минут

Положение детей в годы войны

Текст доступен после оплаты

Беседа о жизни детей на оккупированных территориях и в тылу. Обсуждение трудностей, с которыми столкнулись дети: голод, холод, потеря родителей, разрушенные школы, эвакуация. Анализ фотографий и документов, иллюстрирующих жизнь детей в годы войны.

Действия учителя: Задает вопросы, направляющие учащихся к пониманию особенностей положения детей в годы войны, комментирует исторические фотографии.

Действия учащихся: Участвуют в обсуждении, анализируют фотографии, высказывают свое мнение о жизни детей в годы войны.

Длительность: 12 минут

Дети – участники войны

Текст доступен после оплаты

Рассказ о детях, участвовавших в партизанском движении, связистах, разведчиках, медбратьях. Примеры мужества и героизма советских детей. Обсуждение мотивации, побудившей детей к участию в войне.

Действия учителя: Представляет информацию об участии детей в войне, показывает видеофрагменты, организует обсуждение.

Действия учащихся: Слушают рассказ учителя, задают вопросы, комментируют увиденное, высказывают свое отношение к действиям детей-героев.

Длительность: 10 минут

Дети в тылу

Текст доступен после оплаты

Обсуждение работы детей в тылу: на заводах и фабриках, в колхозах и совхозах, сбор металлолома и макулатуры. Роль детей в обеспечении фронта всем необходимым. Анализ документов, рассказывающих о работе детей в тылу.

Действия учителя: Организует анализ исторических документов, направляет обсуждение, задает вопросы.

Действия учащихся: Анализируют исторические документы, делятся своими мыслями, оценивают значимость труда детей в тылу.

Длительность: 8 минут

Творческий этап: чтение и анализ воспоминаний

Текст доступен после оплаты

Работа в группах. Учащимся предлагается прочитать отрывки из воспоминаний детей войны и проанализировать их. Обсуждение чувств и эмоций, вызванных чтением воспоминаний.

Действия учителя: Организует работу в группах, контролирует выполнение задания, предоставляет консультации.

Действия учащихся: Работают в группах, читают и анализируют воспоминания детей войны, делятся своими впечатлениями.

Длительность: 10 минут

Обсуждение результатов работы в группах

Текст доступен после оплаты

Представление результатов работы групп. Обсуждение ключевых моментов, вызвавших наибольший отклик. Формирование общего понимания о переживаниях детей в годы войны.

Действия учителя: Организует обсуждение, направляет дискуссию, подводит итоги.

Действия учащихся: Представляют результаты работы своих групп, высказывают свое мнение, участвуют в обсуждении.

Длительность: 8 минут

Сохранение исторической памяти

Текст доступен после оплаты

Беседа о важности сохранения исторической памяти о детях Великой Отечественной войны. Обсуждение способов увековечения памяти о детях-героях. Роль молодежи в сохранении исторической правды.

Действия учителя: Задает вопросы, побуждающие учащихся к размышлению о важности сохранения исторической памяти, организует дискуссию.

Действия учащихся: Высказывают свое мнение о способах увековечивания памяти о детях-героях, делятся своими идеями.

Длительность: 5 минут

Подведение итогов

Текст доступен после оплаты

Обобщение материала, пройденного на уроке. Возвращение к цели урока и проверке достижения поставленных задач. Оценка работы учащихся на уроке.

Действия учителя: Подводит итоги урока, оценивает работу учащихся, отвечает на вопросы.

Действия учащихся: Слушают учителя, задают вопросы, делятся своими впечатлениями от урока.

Длительность: 3 минут

Список литературы

Текст доступен после оплаты

Представление списка литературы и интернет-ресурсов, которые могут быть использованы для дальнейшего изучения темы. Рекомендации по поиску дополнительных материалов.

Действия учителя: Демонстрирует список литературы и интернет-ресурсов на экране, отвечает на вопросы.

Действия учащихся: Записывают список литературы и интернет-ресурсов.

Длительность: 2 минут