Эмоции и чувства: знакомство с внутренним миром (Конспект беседы)

Конспект беседы Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Данный конспект беседы предназначен для проведения в начальной школе. Цель - помочь учащимся осознать свои эмоции, научиться их распознавать и выражать, а также понимать эмоции других людей. Конспект построен в форме диалога, с использованием игровых элементов и практических заданий, что способствует активному участию детей и лучшему усвоению материала. Беседа направлена на развитие эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков и формирование позитивного отношения к себе и окружающим. Особое внимание уделяется созданию атмосферы доверия и безопасности, где каждый ученик может свободно выражать свои чувства.

Предмет:

Окружающий мир / Классный час

Класс:

3

Наименование образовательного учреждения

Конспект беседы

на тему

Эмоции и чувства: знакомство с внутренним миром

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Введение 1
  • Эмоции: знакомство 2
  • Мое лицо – зеркало эмоций 3
  • Эмоциональные ситуации 4
  • Как выражать эмоции 5
  • Эмоции других людей 6
  • Рисуем свои эмоции 7
  • Подведение итогов 8
  • Список литературы 9

Введение

Текст доступен после оплаты

Организационный момент. Приветствие. Создание психологического настроя на урок.Обсуждение темы урока: «Что такое эмоции?». Затруднения, почему важно уметь понимать свои эмоции и эмоции других людей, краткий обзор основных эмоций. Подчеркивается, что эмоции – это нормальная часть жизни, и каждая эмоция имеет свое значение. Создание атмосферы доверия и безопасности.

Действия учителя: Приветствует учеников и мотивирует их к активному участию.

Действия учащихся: Слушают учителя и отвечают на вопросы. Активно включены в обсуждение.

Длительность: 10 минут

Эмоции: знакомство

Текст доступен после оплаты

Представление карточек с изображениями разных эмоций (радость, грусть, злость, страх, удивление). Обсуждение каждой эмоции: как она выглядит, что мы чувствуем, когда испытываем эту эмоцию, в каких ситуациях она возникает. Важно подчеркнуть, что все эмоции важны и имеют право на существование.

Действия учителя: Показывает карточки и задает вопросы о каждой эмоции.

Действия учащихся: Рассматривают карточки и делятся своими мыслями и чувствами.

Длительность: 15 минут

Мое лицо – зеркало эмоций

Текст доступен после оплаты

Практическое упражнение: дети смотрятся в зеркало и пытаются изобразить разные эмоции. Обсуждение того, какие изменения происходят на лице, когда мы испытываем ту или иную эмоцию. Подчеркивается, что мимика – это важный способ выражения эмоций.

Действия учителя: Направляет учеников и помогает им изображать эмоции.

Действия учащихся: Изображают эмоции в зеркале и обсуждают свои ощущения.

Длительность: 10 минут

Эмоциональные ситуации

Текст доступен после оплаты

Рассмотрение различных ситуаций, в которых могут возникать разные эмоции. Обсуждение того, как мы обычно реагируем в этих ситуациях. Примеры: получение подарка, потеря игрушки, ссора с другом. Игра «угадай эмоцию по ситуации».

Действия учителя: Предлагает ситуации и задает вопросы о возможных эмоциях.

Действия учащихся: Обсуждают ситуации и угадывают эмоции, которые могут возникнуть.

Длительность: 15 минут

Как выражать эмоции

Текст доступен после оплаты

Обсуждение социально приемлемых способов выражения эмоций. Подчеркивается, что кричать, драться или обижать других – это неправильно. Вместо этого можно поговорить с кем-то, нарисовать рисунок, заняться спортом или просто поплакать. Примеры конструктивных способов выражения эмоций.

Действия учителя: Объясняет способы безопасного выражения эмоций.

Действия учащихся: Делятся своими идеями о том, как выражать эмоции.

Длительность: 10 минут

Эмоции других людей

Текст доступен после оплаты

Обсуждение того, как мы можем понять эмоции других людей. Важность наблюдения за мимикой, жестами и голосом. Игра «узнай эмоцию по голосу». Обсуждение понятий «эмпатия» и «сочувствие».

Действия учителя: Проводит игру и объясняет понятия эмпатии и сочувствия.

Действия учащихся: Участвуют в игре и обсуждают эмоции других людей.

Длительность: 10 минут

Рисуем свои эмоции

Текст доступен после оплаты

Творческое задание: дети рисуют свои эмоции. После завершения работы каждый ученик рассказывает о своем рисунке и о том, какую эмоцию он изобразил. Обсуждение рисунков.

Действия учителя: Раздает материалы и помогает ученикам выразить свои эмоции через рисунок.

Действия учащихся: Рисуют свои эмоции и рассказывают о своих работах.

Длительность: 15 минут

Подведение итогов

Текст доступен после оплаты

Обобщение изученного материала. Обсуждение того, что нового они узнали о своих эмоциях. Ответы на вопросы. Акцентирование внимания на значимости эмоционального интеллекта. Подчеркивается важность самоконтроля

Действия учителя: Подводит итоги беседы и отвечает на вопросы.

Действия учащихся: Делятся своими впечатлениями и задают вопросы.

Длительность: 5 минут

Список литературы

Текст доступен после оплаты

Список книг и ресурсов для дальнейшего изучения темы эмоций и чувств.Рекомендации для родителей о том, как помочь детям развивать эмоциональный интеллект.Примеры: Книги о детских эмоциях, ресурсы о развитии эмоционального интеллекта.

Действия учителя: Представляет список литературы и ресурсов.

Действия учащихся: Записывают список литературы.

Длительность: 5 минут