Мотив подвига и нравственный выбор в повести А.И. Эрнста "Подвиг за семью печатями" (Конспект беседы)

Конспект беседы Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Сдача точно в срок Конфиденциальность Для высоких оценок Поддержка 24/7

Данный конспект беседы предназначен для углубленного анализа повести А.И. Эрнста "Подвиг за семью печатями". Урок направлен на раскрытие темы подвига, нравственного выбора в экстремальных обстоятельствах и ценности человеческой жизни. Формат предполагает дискуссию, анализ эпизодов текста, выявление авторской позиции и сопоставление с современными моральными дилеммами. Особое внимание уделяется развитию критического мышления и навыков аргументированной речи, а также воспитанию чувства патриотизма и гуманизма. Урок рассчитан на активное взаимодействие учеников и учителя.

Предмет:

Литература

Класс:

9

Наименование образовательного учреждения

Конспект беседы

на тему

Мотив подвига и нравственный выбор в повести А.И. Эрнста "Подвиг за семью печатями"

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Введение 1
  • История создания повести 2
  • Анализ эпизода: встреча Герасимова с командованием 3
  • Нравственный выбор других героев 4
  • Авторская позиция 5
  • Героизм и самопожертвование 6
  • Современный взгляд на подвиг 7
  • Подведение итогов 8
  • Список литературы 9

Введение

Текст доступен после оплаты

Организационный момент, приветствие. Актуализация знаний о Великой Отечественной войне и героизме. Создание проблемной ситуации: что такое подвиг? Всегда ли подвиг связан с риском для жизни? Какие мотивы могут побудить человека к совершению подвига? Обсуждение предварительных ответов. Подведение к теме и целям урока.

Действия учителя: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

Действия учащихся: Отвечают на вопросы учителя, вступают в дискуссию.

Длительность: 5 минут

История создания повести

Текст доступен после оплаты

Краткий рассказ учителя о жизни и творчестве А.И. Эрнста, истории создания повести "Подвиг за семью печатями". Объяснение контекста, в котором было написано произведение. Подчеркивание важности правдивого и достоверного изображения событий войны.

Действия учителя: Рассказывает об авторе и контексте создания произведения.

Действия учащихся: Слушают учителя, задают вопросы.

Длительность: 7 минут

Анализ эпизода: встреча Герасимова с командованием

Текст доступен после оплаты

Внимательное чтение и анализ эпизода, в котором Герасимов сообщает о готовности выполнить задание. Обсуждение мотивов его решения, его размышлений о цене жизни и долге перед Родиной. Анализ языка и художественных деталей, которые подчеркивают решимость и внутреннюю борьбу героя.

Действия учителя: Задает вопросы, направляет дискуссию, помогает ученикам интерпретировать текст.

Действия учащихся: Читают эпизод, отвечают на вопросы, участвуют в дискуссии.

Длительность: 10 минут

Нравственный выбор других героев

Текст доступен после оплаты

Рассмотрение нравственного выбора других персонажей повести (Костюка, Ермакова, Марии Ивановны). Обсуждение их мотивов и последствий принятых решений. Сравнение их поступков с поступком Герасимова. Выявление разных пониманий героизма.

Действия учителя: Организует работу в группах, предлагает анализ конкретных эпизодов.

Действия учащихся: Работают в группах, анализируют эпизоды, представляют результаты.

Длительность: 8 минут

Авторская позиция

Текст доступен после оплаты

Выявление авторской позиции по отношению к изображаемым событиям и героям. Анализ использования автором художественных средств для выражения своей точки зрения. Обсуждение того, как автор раскрывает тему подвига и нравственного выбора.

Действия учителя: Направляет внимание учеников на ключевые моменты текста, помогающие понять авторскую позицию.

Действия учащихся: Высказывают свое мнение, аргументируют его ссылками на текст.

Длительность: 7 минут

Героизм и самопожертвование

Текст доступен после оплаты

Дискуссия о том, оправдана ли самопожертвование ради достижения цели. Рассмотрение различных точек зрения. Обсуждение этических аспектов подвига. Сопоставление подвига Герасимова с другими примерами самоотверженности в истории.

Действия учителя: Модерирует дискуссию, следит за соблюдением правил ведения спора.

Действия учащихся: Активно участвуют в дискуссии, высказывают свою точку зрения, слушают и анализируют аргументы других.

Длительность: 8 минут

Современный взгляд на подвиг

Текст доступен после оплаты

Обсуждение того, как изменилось понимание героизма в современном мире. Какие поступки можно считать подвигом сегодня? Примеры героизма в наше время. Сопоставление исторического контекста и современных реалий.

Действия учителя: Задает вопросы, стимулирующие размышления о современном понимании героизма.

Действия учащихся: Приводят примеры современных подвигов, делятся своими размышлениями.

Длительность: 5 минут

Подведение итогов

Текст доступен после оплаты

Обобщение основных выводов, сделанных в ходе урока. Возвращение к поставленным в начале урока целям и задачам. Обсуждение того, насколько удалось их достичь. Оценка работы учеников на уроке.

Действия учителя: Подводит итоги урока, оценивает работу учеников.

Действия учащихся: Активно участвуют в обсуждении, делятся своими впечатлениями.

Длительность: 3 минут

Список литературы

Текст доступен после оплаты

Список источников, использованных при подготовке к уроку, а также рекомендуемой литературы для самостоятельного изучения темы. Указание интернет-ресурсов.

Действия учителя: Предоставляет список литературы и интернет-ресурсов.

Действия учащихся: Записывают список литературы.

Длительность: 2 минут