Пожарная безопасность: Спички – не игрушка (Конспект беседы)

Конспект беседы Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Сдача точно в срок Конфиденциальность Для высоких оценок Поддержка 24/7

Конспект беседы, направленный на формирование у учащихся начальной школы понимания правил обращения с огнем и осознания опасности, которую представляют спички в руках детей. Беседа строится в форме диалога с использованием наглядных материалов и примеров из жизни, чтобы сделать информацию более доступной и запоминающейся. Особое внимание уделяется причинам возникновения пожаров из-за детской шалости с огнем и последствиям таких действий. Формат – интерактивная беседа с элементами обсуждения и моделирования ситуаций.

Предмет:

Окружающий мир / Основы безопасности жизнедеятельности

Класс:

2

Наименование образовательного учреждения

Конспект беседы

на тему

Пожарная безопасность: Спички – не игрушка

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Введение 1
  • Причины пожаров 2
  • Спички – опасный предмет 3
  • Правила обращения со спичками 4
  • Моделирование ситуаций 5
  • Номера экстренных служб 6
  • Что делать при пожаре 7
  • Закрепление материала 8
  • Список литературы 9

Введение

Текст доступен после оплаты

Приветствие, актуализация знаний о пожарах (что такое пожар, чем он опасен). Создание проблемной ситуации: «Почему важно знать правила пожарной безопасности? Представьте, что в вашем доме произошел пожар…». Беседа о том, что огонь может быть другом и врагом, все зависит от того, как им пользоваться. Начало беседы с вопроса о спичках: что это такое, для чего они нужны.

Действия учителя: Приветствует учащихся, задает вопросы для актуализации знаний.

Действия учащихся: Отвечают на вопросы, делятся своими знаниями.

Длительность: 5 минут

Причины пожаров

Текст доступен после оплаты

Обсуждение причин возникновения пожаров, особенно тех, которые возникают по вине детей (шалишь с огнем, неосторожное обращение с бытовыми приборами). Просмотр иллюстраций или короткого видеоролика о пожарах.

Действия учителя: Объясняет причины пожаров, демонстрирует наглядные материалы.

Действия учащихся: Наблюдают, задают вопросы, обсуждают.

Длительность: 10 минут

Спички – опасный предмет

Текст доступен после оплаты

Подробное обсуждение опасности спичек в руках детей. Объяснение, почему спички не игрушка и к чему могут привести детские игры с огнем. Примеры несчастных случаев, произошедших из-за шалости со спичками.

Действия учителя: Рассказывает об опасности спичек, призывает к осторожности.

Действия учащихся: Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы.

Длительность: 10 минут

Правила обращения со спичками

Текст доступен после оплаты

Конкретные правила обращения со спичками: где их хранить, как пользоваться, когда обращаться за помощью к взрослым. Обучение правилам, запрещающим детям самостоятельно зажигать огонь.

Действия учителя: Демонстрирует правила обращения со спичками, отвечает на вопросы.

Действия учащихся: Запоминают правила, повторяют их, задают вопросы.

Длительность: 8 минут

Моделирование ситуаций

Текст доступен после оплаты

Ролевые игры, где учащиеся разыгрывают ситуации, связанные с обнаружением спичек или возникновением пожара. Обсуждение правильных действий в этих ситуациях. Например: «Ты нашел спички на улице. Что ты сделаешь?» или «Ты увидел, что горит штора».

Действия учителя: Направляет ролевые игры, помогая учащимся принимать правильные решения.

Действия учащихся: Разыгрывают ситуации, обсуждают свои действия.

Длительность: 10 минут

Номера экстренных служб

Текст доступен после оплаты

Обучение учащихся номерам телефонов экстренных служб (пожарная служба – 01, служба спасения – 112). Объяснение, когда и как нужно звонить в эти службы. Важность четкого и спокойного сообщения о пожаре.

Действия учителя: Называет номера телефонов, объясняет правила вызова экстренных служб.

Действия учащихся: Запоминают номера телефонов, повторяют их.

Длительность: 5 минут

Что делать при пожаре

Текст доступен после оплаты

Обсуждение правил поведения при пожаре: не паниковать, вызвать взрослых, покинуть помещение, закрыть рот и нос мокрой тканью. Акцент на важности эвакуации и соблюдении спокойствия.

Действия учителя: Объясняет правила поведения при пожаре, отвечает на вопросы.

Действия учащихся: Запоминают правила, задают вопросы.

Длительность: 7 минут

Закрепление материала

Текст доступен после оплаты

Викторина или игра на закрепление полученных знаний. Вопросы о правилах пожарной безопасности, опасности спичек, номерах экстренных служб. Повторение основных тезисов беседы.

Действия учителя: Проводит викторину, проверяет знания учащихся.

Действия учащихся: Отвечают на вопросы, участвуют в игре.

Длительность: 5 минут

Список литературы

Текст доступен после оплаты

Список книг и интернет-ресурсов по теме пожарной безопасности для самостоятельного изучения и дополнительной информации. Рекомендации для родителей по обсуждению темы безопасности с детьми.

Действия учителя: Представляет список литературы, отвечает на вопросы.

Действия учащихся: Записывают список литературы.

Длительность: 2 минут