Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть (Внеклассное мероприятие)

Внеклассное мероприятие Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Внеклассное мероприятие, направленное на формирование у школьников понятий о доброте, вежливости и их значении в человеческих отношениях. Форма – интерактивное занятие с элементами ролевых игр, дискуссий и творческих заданий. Мероприятие способствует развитию эмпатии, умению находить общий язык со сверстниками и взрослыми, а также осознанию личной ответственности за свои поступки и слова. Участники научатся применять правила вежливого общения в повседневной жизни.

Тип:

Интерактивное занятие

Место проведения:

Актовый зал / Класс

Продолжительность:

60 мин.

Наименование образовательного учреждения

Внеклассное мероприятие

на тему

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Введение. Приветствие и создание позитивной атмосферы 1
  • Что такое доброта и вежливость? 2
  • Ролевая игра «Ситуации общения» 3
  • Творческое задание «Письмо благодарности» 4
  • Дискуссия «Какие поступки можно считать добрыми?» 5
  • Подведение итогов и рефлексия 6

Введение. Приветствие и создание позитивной атмосферы

Текст доступен после оплаты

Учитель приветствует учащихся, создает доброжелательную обстановку. Предлагает начать с небольшого упражнения на знакомство и обращение друг к другу по имени. Объявляет тему и цель мероприятия, мотивируя участников на активное участие и построение доверительных отношений. Можно использовать небольшую музыкальную заставку, подчеркивающую тему доброты и дружелюбия. Звучит короткое вступительное слово о важности доброго отношения к окружающим.

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Продолжительность: 5 мин.

Что такое доброта и вежливость?

Текст доступен после оплаты

Проводится обсуждение понятий «доброта» и «вежливость». Учитель задает вопросы: «Что для вас значит быть добрым?», «Какие слова и поступки мы можем назвать вежливыми?». Ученики высказывают свое мнение, приводят примеры из жизни. На основе обсуждения формируется общее определение этих понятий, подчеркивается их взаимосвязь и значение для построения гармоничных отношений. Используется презентация с иллюстрациями, демонстрирующими проявления доброты и вежливости.

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Продолжительность: 10 мин.

Ролевая игра «Ситуации общения»

Текст доступен после оплаты

Ученики делятся на группы и получают карточки с различными ситуациями общения (например, помощь другу, обращение к учителю, общение в магазине). Каждая группа разыгрывает свою ситуацию, демонстрируя вежливое и доброжелательное поведение. После каждой сценки проводится анализ: что было сделано хорошо, что можно было улучшить, какие эмоции вызвала ситуация. Учитель комментирует выступления, дает советы и рекомендации. Акцент делается на важность учета интересов других людей и умения находить общий язык.

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Продолжительность: 20 мин.

Творческое задание «Письмо благодарности»

Текст доступен после оплаты

Ученикам предлагается написать небольшое письмо благодарности человеку, который сделал для них что-то хорошее. Это может быть родитель, учитель, друг или просто знакомый. В письме необходимо выразить свои чувства, рассказать о том, за что вы благодарны этому человеку, и пожелать ему всего наилучшего. Задание способствует развитию умения выражать свои эмоции и признательность, а также укреплению позитивных межличностных отношений. Письма можно оформить в виде открыток или небольших рисунков.

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Продолжительность: 10 мин.

Дискуссия «Какие поступки можно считать добрыми?»

Текст доступен после оплаты

Учитель предлагает ученикам обсудить различные поступки и определить, какие из них можно считать добрыми. Например: помощь пожилому человеку, защита слабого, уступка места в транспорте, забота о животных. Ученики высказывают свое мнение, приводят примеры из жизни. Обсуждение ведется в форме свободной дискуссии, учитель направляет ход беседы и помогает участникам прийти к общему пониманию. Акцент делается на важность осознанного выбора добрых поступков.

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Продолжительность: 10 мин.

Подведение итогов и рефлексия

Текст доступен после оплаты

Учитель подводит итоги мероприятия, отмечает активное участие учеников и подчеркивает важность доброты и вежливости в повседневной жизни. Проводится рефлексия: «Что нового я узнал?», «Что мне понравилось?», «Что я могу применять в жизни?». Можно использовать метод «Смайлик» (участники показывают свой уровень настроения). В заключение звучит вдохновляющая музыка или стихотворение о доброте и человеческом общении.

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Продолжительность: 5 мин.

Внеклассное мероприятие на любую тему за 5 минут

Создать