Правописание корней ЛАГ/ЛОЖ: правила и исключения (Конспект урока)

Конспект урока Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Урок русского языка, посвященный правописанию корней -лаг- и -лож-. Он предназначен для систематизации знаний о правописании безударных гласных в корнях слов, формированию навыка применения правил на практике. Урок включает в себя как теоретический материал с примерами, так и практические упражнения для закрепления изученного. Особое внимание уделяется различению корней по значению и запоминанию словарных слов. Формат урока – комбинированный, сочетающий фронтальную работу, индивидуальные задания и работу в парах. Урок рассчитан на 45 минут.

Предмет:

Русский язык

Класс:

6

Наименование образовательного учреждения

Конспект урока

на тему

Правописание корней ЛАГ/ЛОЖ: правила и исключения

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Ведение 1
  • Актуализация знаний 2
  • Изучение нового материала: Корень -ЛАГ- 3
  • Изучение нового материала: Корень -ЛОЖ- 4
  • Первичное закрепление материала 5
  • Работа в парах 6
  • Самостоятельная работа 7
  • Рефлексия 8
  • Список литературы 9

Ведение

Текст доступен после оплаты

Организационный момент, приветствие, проверка готовности к уроку, создание положительной эмоциональной атмосферы. Актуализация знаний о правописании безударных гласных в корне слова, постановка темы и цели урока.

Действия учителя: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, сообщает тему и цель урока.

Действия учащихся: Приветствуют учителя, готовятся к уроку, формулируют предположения о теме урока.

Длительность: 5 минут

Актуализация знаний

Текст доступен после оплаты

Проводится фронтальный опрос по правописанию безударных гласных в корне слова, повторение изученного материала с использованием примеров, создание проблемной ситуации.

Действия учителя: Задает вопросы по ранее изученному материалу, организует обсуждение.

Действия учащихся: Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, вспоминают правила.

Длительность: 7 минут

Изучение нового материала: Корень -ЛАГ-

Текст доступен после оплаты

Объяснение правила правописания корня -ЛАГ-: слова, в которых пишется А, связаны со словом 'лагать' (отставать, задерживаться). Приведение примеров слов с корнем -ЛАГ- и объяснение их значения.

Действия учителя: Объясняет правило, приводит примеры, отвечает на вопросы учащихся.

Действия учащихся: Слушают объяснение учителя, записывают правило и примеры в тетрадь.

Длительность: 8 минут

Изучение нового материала: Корень -ЛОЖ-

Текст доступен после оплаты

Объяснение правила правописания корня -ЛОЖ-: слова, в которых пишется О, связаны со словом 'лежать'. Приведение примеров слов с корнем -ЛОЖ- и объяснение их значения.

Действия учителя: Объясняет правило, приводит примеры, сравнивает корни -ЛАГ- и -ЛОЖ-.

Действия учащихся: Слушают объяснение учителя, записывают правило и примеры в тетрадь, сравнивают корни.

Длительность: 7 минут

Первичное закрепление материала

Текст доступен после оплаты

Выполнение упражнений на выбор правильной гласной в корне -лаг-/-лож- под руководством учителя. Индивидуальная работа с карточками или у доски.

Действия учителя: Предлагает упражнения, контролирует выполнение, оказывает помощь учащимся.

Действия учащихся: Выполняют упражнения, работают с карточками, объясняют свой выбор.

Длительность: 6 минут

Работа в парах

Текст доступен после оплаты

Учащимся предлагается выполнить упражнение в парах: составить слова с корнями -лаг- и -лож- и подобрать к ним антонимы или синонимы. Обсуждение результатов в парах.

Действия учителя: Организует работу в парах, наблюдает за выполнением задания, дает консультации.

Действия учащихся: Работают в парах, составляют слова, подбирают антонимы/синонимы, обсуждают результаты.

Длительность: 5 минут

Самостоятельная работа

Текст доступен после оплаты

Самостоятельное выполнение учащимися небольшого диктанта или теста на правописание корней -лаг-/-лож-. Проверка работ.

Действия учителя: Проводит диктант/тест, проверяет работы, комментирует ошибки.

Действия учащихся: Выполняют диктант/тест самостоятельно, проверяют свои работы.

Длительность: 5 минут

Рефлексия

Текст доступен после оплаты

Подведение итогов урока: обобщение изученного материала, обсуждение трудностей, возникших при выполнении заданий. Ответы на вопросы учащихся.

Действия учителя: Проводит рефлексию, задает вопросы, организует обсуждение.

Действия учащихся: Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, оценивают свою работу.

Длительность: 2 минут

Список литературы

Текст доступен после оплаты

Учебник русского языка. Рабочая тетрадь по русскому языку. Электронные образовательные ресурсы. Дополнительные материалы для углубленного изучения темы.

Действия учителя: Называет список литературы, рекомендует ресурсы для самостоятельного изучения.

Действия учащихся: Записывают список литературы, знакомятся с дополнительными материалами.

Длительность: 0 минут