Русский язык: Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое (Конспект урока)

Конспект урока Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Сдача точно в срок Конфиденциальность Для высоких оценок Поддержка 24/7

Данный урок посвящен изучению главных членов предложения – подлежащего и сказуемого. Он предназначен для систематизации знаний учащихся о структуре предложения, формированию умения находить и определять главные члены предложения, а также применять полученные знания в практических заданиях. Урок включает в себя как теоретическую часть с объяснением ключевых понятий, так и практическую работу с упражнениями. Акцент делается на понимании роли главных членов в формировании смысла предложения и их грамматических характеристиках. Форма проведения – комбинированный урок с элементами интерактивного обучения.

Предмет:

Русский язык

Класс:

6

Наименование образовательного учреждения

Конспект урока

на тему

Русский язык: Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Ведение 1
  • Актуализация знаний 2
  • Целеполагание и мотивация 3
  • Изучение нового материала – Подлежащее 4
  • Изучение нового материала – Сказуемое 5
  • Первичное закрепление материала 6
  • Физкультминутка 7
  • Рефлексия и подведение итогов 8
  • Список литературы 9

Ведение

Текст доступен после оплаты

Организационный момент, приветствие. Создание позитивной атмосферы в классе. Эмоциональный настрой на работу, проверка готовности к уроку, актуализация знаний о предложении и его видах.

Действия учителя: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, задает вопросы об изученном материале.

Действия учащихся: Приветствуют учителя, готовятся к уроку, отвечают на вопросы учителя.

Длительность: 5 минут

Актуализация знаний

Текст доступен после оплаты

Повторение ранее изученного материала о предложении, его видах и членах предложения. Выявление пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к восприятию новой темы и осознанию ее значимости.

Действия учителя: Проводит фронтальный опрос по изученным темам, выявляет проблемные места в знаниях.

Действия учащихся: Активно участвуют в опросе, отвечают на вопросы, вспоминают ранее изученный материал.

Длительность: 10 минут

Целеполагание и мотивация

Текст доступен после оплаты

Формулировка темы и цели урока совместно с учащимися. Объяснение значимости изучения главных членов предложения для понимания структуры текста и грамотного письма.

Действия учителя: Предлагает учащимся сформулировать тему и цель урока, объясняет её важность.

Действия учащихся: Участвуют в формулировании темы и цели урока, осознают значимость новой темы.

Длительность: 5 минут

Изучение нового материала – Подлежащее

Текст доступен после оплаты

Введение понятия подлежащего, объяснение его грамматических характеристик и роли в предложении. Приведение примеров предложений с выделением подлежащего. Разъяснение, на какие вопросы отвечает подлежащее.

Действия учителя: Объясняет понятие подлежащего, приводит примеры, отвечает на вопросы учащихся.

Действия учащихся: Слушают объяснение учителя, записывают определение, задают вопросы.

Длительность: 15 минут

Изучение нового материала – Сказуемое

Текст доступен после оплаты

Введение понятия сказуемого, объяснение его грамматических характеристик и роли в предложении. Приведение примеров предложений с выделением сказуемого. Разъяснение, на какие вопросы отвечает сказуемое.

Действия учителя: Объясняет понятие сказуемого, приводит примеры, сопоставляет с подлежащим.

Действия учащихся: Слушают объяснение учителя, записывают определение, сравнивают с подлежащим.

Длительность: 15 минут

Первичное закрепление материала

Текст доступен после оплаты

Практическая работа: выполнение упражнений на нахождение подлежащего и сказуемого в простых предложениях. Работа с карточками, устная работа у доски. Проверка усвоения материала.

Действия учителя: Организует работу с упражнениями, контролирует выполнение заданий, оказывает помощь.

Действия учащихся: Выполняют упражнения, находят подлежащее и сказуемое в предложениях, работают у доски.

Длительность: 15 минут

Физкультминутка

Текст доступен после оплаты

Короткая пауза для снятия усталости и напряжения. Проведение упражнений для глаз и физической активности. Возвращение к работе с новыми силами.

Действия учителя: Проводит физкультминутку, следит за выполнением упражнений.

Действия учащихся: Выполняют упражнения, отдыхают, восстанавливают силы.

Длительность: 2 минут

Рефлексия и подведение итогов

Текст доступен после оплаты

Обобщающая беседа по изученной теме. Обсуждение успехов и трудностей, возникших в процессе работы. Оценка работы учащихся на уроке. Самооценка.

Действия учителя: Проводит обобщающую беседу, задает вопросы, выслушивает ответы учащихся, оценивает работу.

Действия учащихся: Участвуют в обсуждении, делятся своими впечатлениями, оценивают свою работу.

Длительность: 8 минут

Список литературы

Текст доступен после оплаты

Учебник русского языка для 5 класса. Электронные образовательные ресурсы по русскому языку. Справочные материалы по грамматике русского языка.

Действия учителя: Называет список литературы, рекомендует дополнительные ресурсы для самостоятельного изучения.

Действия учащихся: Записывают список литературы, задают вопросы.

Длительность: 5 минут