Безопасное поведение на дорогах и вблизи них (Конспект беседы)

Конспект беседы Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Сдача точно в срок Конфиденциальность Для высоких оценок Поддержка 24/7

Конспект беседы предназначен для проведения с учащимися начальной школы и направлен на формирование у них осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения, развитие навыков безопасного поведения в качестве пешеходов и пассажиров. Беседа строится в форме диалога, с использованием наглядных материалов и обсуждением конкретных ситуаций. Особое внимание уделяется ответственности за собственную безопасность и пониманию важности соблюдения ПДД для сохранения жизни и здоровья. Формат – интерактивная беседа с элементами игры и разбора ситуаций. Цель – создать у детей прочную базу знаний о безопасности дорожного движения.

Предмет:

Окружающий мир/Безопасность жизнедеятельности

Класс:

3

Наименование образовательного учреждения

Конспект беседы

на тему

Безопасное поведение на дорогах и вблизи них

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Введение 1
  • Дорожные знаки 2
  • Пешеходный переход 3
  • Безопасность в транспорте 4
  • Опасные ситуации 5
  • Игра «Светофор» 6
  • Безопасный маршрут 7
  • Закрепление материала 8
  • Список литературы 9

Введение

Текст доступен после оплаты

Организационный момент. Приветствие. Создание позитивной атмосферы. Актуализация знаний учащихся о дорогах и транспорте. Обсуждение важности соблюдения правил дорожного движения. Заинтересовать учащихся темой беседы, подчеркнув ее значимость для их безопасности. Сформулировать цели и задачи беседы.

Действия учителя: Приветствует учащихся, создает психологический настрой.

Действия учащихся: Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Длительность: 7 минут

Дорожные знаки

Текст доступен после оплаты

Повторение основных дорожных знаков, предназначенных для пешеходов. Разбор значений знаков: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Будьте внимательны». Использование презентации с изображениями знаков. Обсуждение ситуаций, в которых необходимо учитывать значение этих знаков. Игра «Угадай знак».

Действия учителя: Демонстрирует слайды с дорожными знаками, задает вопросы.

Действия учащихся: Называют дорожные знаки, объясняют их значение, участвуют в игре.

Длительность: 10 минут

Пешеходный переход

Текст доступен после оплаты

Обсуждение правил поведения на пешеходном переходе. Важность осмотра по сторонам перед переходом. Использование нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходов. Разбор ситуаций, когда необходимо быть особенно внимательным. Решение проблемных задач.

Действия учителя: Организует обсуждение правил поведения на пешеходном переходе.

Действия учащихся: Обсуждают правила, приводят примеры, решают задачи.

Длительность: 12 минут

Безопасность в транспорте

Текст доступен после оплаты

Правила поведения в общественном транспорте. Важность пристегивания ремней безопасности в автомобиле. Недопустимость отвлекающих действий водителя. Обсуждение опасностей, связанных с вылезанием или выпрыгиванием из движущегося транспорта. Рассмотрение реалных ситуаций.

Действия учителя: Рассказывает правила поведения в транспорте, задает вопросы.

Действия учащихся: Задают вопросы, делятся своим опытом, обсуждают правила.

Длительность: 8 минут

Опасные ситуации

Текст доступен после оплаты

Разбор видеофрагментов с примерами опасных ситуаций на дорогах. Обсуждение причин возникновения этих ситуаций и способов их предотвращения. Анализ ошибок пешеходов и водителей. Просмотр и обсуждение коротких обучающих видеороликов.

Действия учителя: Предлагает посмотреть видеофрагменты, организует обсуждение.

Действия учащихся: Смотрят видео, анализируют ситуации, предлагают решения.

Длительность: 10 минут

Игра «Светофор»

Текст доступен после оплаты

Проведение игры, имитирующей движение по улице с использованием сигналов светофора. Учащиеся играют роль пешеходов и должны соблюдать правила дорожного движения в зависимости от сигналов светофора. Игра способствует закреплению знаний и навыков безопасного поведения на дороге.

Действия учителя: Организует игру, контролирует соблюдение правил.

Действия учащихся: Участвуют в игре, соблюдают правила дорожного движения.

Длительность: 7 минут

Безопасный маршрут

Текст доступен после оплаты

Разработка учащимися безопасного маршрута от дома до школы. Обсуждение каких дорог лучше избегать, где находятся пешеходные переходы, как правильно переходить дорогу. Составление схемы безопасного маршрута с указанием опасных участков. Деление на группы и обсуждение.

Действия учителя: Помогает учащимся разрабатывать безопасный маршрут, задает вопросы.

Действия учащихся: Работают в группах, составляют схемы маршрута, обсуждают опасные участки.

Длительность: 8 минут

Закрепление материала

Текст доступен после оплаты

Повторение основных правил безопасности. Вопросы для закрепления знаний. Подведение итогов беседы. Акцентирование внимания на важности соблюдения ПДД для сохранения жизни и здоровья. Практические задания в формате вопросов и ответов.

Действия учителя: Задает вопросы, подводит итоги беседы.

Действия учащихся: Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Длительность: 5 минут

Список литературы

Текст доступен после оплаты

Перечисление книг, сайтов, пособий по теме безопасности дорожного движения, которые могут быть использованы для самостоятельного изучения и углубления знаний. Рекомендации для родителей по обучению детей безопасному поведению на дорогах. Ссылки на онлайн ресурсы.

Действия учителя: Представляет список литературы, дает рекомендации родителям.

Действия учащихся: Записывают список литературы, задают вопросы.

Длительность: 3 минут