Данный исследовательский проект направлен на изучение возможностей и разработку рекомендаций по оказанию эффективной психологической поддержки людям, страдающим шизофренией, в контексте школьной среды. Проект предполагает анализ существующих подходов к работе с данной категорией людей, выявление специфических трудностей, с которыми они сталкиваются в процессе социализации и обучения, а также разработку и апробацию адаптированных методик психологической помощи. Особое внимание будет уделено вопросам стигматизации, созданию инклюзивной образовательной среды и подготовке педагогического коллектива к взаимодействию с учащимися, имеющими данный диагноз. Исследование включает теоретический анализ, эмпирическое исследование с применением качественных и количественных методов, а также разработку практических рекомендаций для школьных психологов и педагогов. Планируется оценить влияние разработанных рекомендаций на уровень социальной адаптации и успеваемость учащихся с шизофренией. Конечная цель – способствовать созданию более поддерживающей и благоприятной среды для людей с шизофренией в образовательной системе.