Этикет за столом: беседуем с Улиткой (Конспект беседы)

Конспект беседы Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Сдача точно в срок Конфиденциальность Для высоких оценок Поддержка 24/7

Конспект беседы для младших школьников, посвященный правилам поведения за столом. Формат – диалог с использованием персонажа (Улитки), моделирование ситуаций, игра. Беседа направлена на формирование представлений о культуре приема пищи, уважительном отношении к другим, развитие навыков самообслуживания и культуры общения. Особое внимание уделяется доступности и понятности информации для детей младшего школьного возраста. В ходе беседы дети учатся не только знать правила, но и понимать, почему они важны.

Предмет:

Окружающий мир / Этикет

Класс:

1

Наименование образовательного учреждения

Конспект беседы

на тему

Этикет за столом: беседуем с Улиткой

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Введение 1
  • Знакомство с Улиткой 2
  • Правила сервировки стола 3
  • Правила поведения за столом 4
  • Ролевые игры 5
  • Игра «Что делать, если…» 6
  • Закрепление материала 7
  • Рефлексия 8
  • Список литературы 9

Введение

Текст доступен после оплаты

Приветствие. Создание проблемной ситуации: «Представьте, что мы идем в гости к тетушке Улитке. Как вы думаете, что важно знать, чтобы не обидеть хозяйку?» Обсуждение, что такое этикет и зачем он нужен. Объявление темы и цели беседы.

Действия учителя: Приветствует учеников, создает проблемную ситуацию, направляет обсуждение.

Действия учащихся: Ученики приветствуют учителя, участвуют в обсуждении, формулируют свои предположения.

Длительность: 5 минут

Знакомство с Улиткой

Текст доступен после оплаты

Учитель представляет игрушку Улитку. Улитка рассказывает о том, как ей приятно, когда гости ведут себя за столом вежливо и аккуратно. Улитка задает вопросы ученикам о том, что они уже знают о правилах этикета за столом.

Действия учителя: Представляет Улитку, организует диалог между Улиткой и учениками.

Действия учащихся: Ученики отвечают на вопросы Улитки, делятся своими знаниями.

Длительность: 7 минут

Правила сервировки стола

Текст доступен после оплаты

Учитель показывает картинки с изображением правильно сервированного стола. Объясняет, как правильно расставить приборы, где лежит салфетка, какую посуду использовать для разных блюд. Улитка комментирует и задает вопросы.

Действия учителя: Показывает картинки, объясняет правила сервировки, комментирует.

Действия учащихся: Ученики рассматривают картинки, задают вопросы, запоминают правила.

Длительность: 8 минут

Правила поведения за столом

Текст доступен после оплаты

Учитель рассказывает о правилах поведения за столом: как правильно держать ложку и вилку, как пользоваться салфеткой, что нельзя говорить с полным ртом, как благодарить хозяйку. Улитка добавляет свои комментарии и советы. Используются карточки с правилами для визуализации.

Действия учителя: Рассказывает правила поведения, демонстрирует, комментирует.

Действия учащихся: Ученики слушают, запоминают правила, задают вопросы.

Длительность: 10 минут

Ролевые игры

Текст доступен после оплаты

Учитель организует ролевые игры, в которых ученики практикуют правила поведения за столом. Моделируются различные ситуации: приглашение на обед, угощение, просьба передать что-либо. Улитка выступает в роли хозяйки и наблюдает за детьми.

Действия учителя: Организует ролевые игры, направляет, комментирует.

Действия учащихся: Ученики разыгрывают сценки, практикуют правила поведения.

Длительность: 12 минут

Игра «Что делать, если…»

Текст доступен после оплаты

Учитель предлагает ученикам различные ситуации, которые могут возникнуть за столом, и спрашивает, как они поступили бы в данной ситуации. Например: «Что делать, если пролили сок?», «Что делать, если гостин убрал тарелку до того, как вы наелись?».

Действия учителя: Задает вопросы, комментирует ответы.

Действия учащихся: Ученики отвечают на вопросы, предлагают варианты решения.

Длительность: 8 минут

Закрепление материала

Текст доступен после оплаты

Учитель задает вопросы для закрепления материала: «Какие правила поведения за столом вы запомнили?», «Почему важно быть вежливым за столом?». Улитка благодарит учеников за активное участие, подводит итоги беседы.

Действия учителя: Задает вопросы, подводит итоги, благодарит.

Действия учащихся: Ученики отвечают на вопросы, обобщают полученные знания.

Длительность: 5 минут

Рефлексия

Текст доступен после оплаты

Учитель предлагает ученикам закончить предложения: «Я узнал…», «Я научился…», «Мне понравилось…», «Я хотел бы…».

Действия учителя: Направляет рефлексию.

Действия учащихся: Ученики участвуют в рефлексии, делятся своими впечатлениями.

Длительность: 3 минут

Список литературы

Текст доступен после оплаты

Список книг и ресурсов, которые помогут ученикам узнать больше о правилах этикета. (Например: Пропп В.Я. «Поведение на уроках и вне их». Гороховская, В.А. «Этикет младшего школьника»)

Действия учителя: Предоставляет список литературы.

Действия учащихся: Ученики знакомятся со списком литературы.

Длительность: 2 минут