И.А.Крылов - великий русский баснописец. Учимся быть грамотными читателями

Конспект урока Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Сдача точно в срок Конфиденциальность Для высоких оценок Поддержка 24/7

Урок-открытое мероприятие, направленный на знакомство с жизнью и творчеством И.А.Крылова, формирование навыков анализа басен и понимания их морали. Формат – комбинированный: лекция, анализ текста, работа в группах, творческое задание. Особое внимание уделяется формированию читательской грамотности, умению выделять главную мысль, определять авторскую позицию и выражать собственное мнение. Мероприятие рассчитано на демонстрацию эффективных методов обучения и вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность для внешних наблюдателей (педагогов, администрации, родителей).

Предмет:

Литература

Класс:

6

Структура урока:

1. Организационный момент

Продолжительность: 5 мин.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя на работу. Акцентирование внимания на том, что урок является открытым и важна активная работа каждого ученика. Психологический настрой на успешную работу: пожелание познавательного успеха.

2. Вступительное слово. Биография И.А.Крылова

Продолжительность: 10 мин.

Краткий рассказ о жизни и творчестве И.А.Крылова с использованием презентации. Обратить внимание на интересные факты из биографии писателя и особенности его басен. Подчеркнуть актуальность тем, затронутых в баснях, в современном мире.

3. Анализ басни «Ворона и Лисица»

Продолжительность: 15 мин.

Выразительное чтение басни учителем. Беседа по вопросам: о чем басня? Кто главные герои? Какие черты характера проявляются у персонажей? В чем мораль басни? Обсуждение языковых средств выразительности, используемых автором.

4. Групповая работа «Басни учат жизни»

Продолжительность: мин.

Класс делится на группы. Каждая группа получает текст басни (

5. Творческое задание: «Если бы я был баснописцем…»

Продолжительность: 15 мин.

Учащимся предлагается написать небольшую басню на современном примере (например, о любви к гаджетам, о конфликте поколений и т. д.). Им дается свобода выбора формы и стиля изложения. Обучающиеся делятся своими произведениями.

6. Подведение итогов. Рефлексия

Продолжительность: 5 мин.

Обобщение изученного материала. Проведение рефлексии с использованием метода «микрофона». Оценивание работы класса и отдельных учеников. Выставление оценок.

7. Объявление домашнего задания

Продолжительность: 2 мин.

Задание на дом: написать небольшое сочинение-рассуждение на тему «Какие уроки жизни можно извлечь из басен И.А.Крылова?».