Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала» (Конспект урока)

Конспект урока Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Урок литературы, посвященный анализу рассказа Л.Н. Толстого «После бала». Урок строится как диалог с текстом, направленный на формирование нравственной позиции учащихся и развитие навыков анализа художественного произведения. Особое внимание уделяется проблеме нравственного выбора, сопоставлению идеального и реального, и роли личного примера в формировании мировоззрения. Данный урок предполагает активное вовлечение учеников в обсуждение, использование иллюстративных материалов и элементы проблемного обучения. Открытый урок позволит продемонстрировать методики формирования читательской культуры и развития критического мышления у старшеклассников.

Предмет:

Литература

Класс:

10

Наименование образовательного учреждения

Конспект урока

на тему

Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Организационный момент 1
  • Актуализация знаний 2
  • Восприятие и первичное осмысление 3
  • Анализ рассказа 4
  • Проблемное задание 5
  • Обобщение и систематизация 6
  • Рефлексия 7

Организационный момент

Текст доступен после оплаты

Приветствие, проверка готовности класса к уроку, создание благоприятной психологической атмосферы. Быстрое включение учащихся в учебный процесс, мотивация к изучению новой темы.

Действия учителя: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, объявляет тему и цель.

Действия учащихся: Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

Длительность: 5 минут

Актуализация знаний

Текст доступен после оплаты

Обсуждение понятия нравственного выбора, проблемы идеалов и реальности. Вводная беседа о жизни и творчестве Л.Н. Толстого. Подготовка к восприятию нового материала.

Действия учителя: Задает вопросы, направленные на актуализацию знаний, организует дискуссию.

Действия учащихся: Отвечают на вопросы, участвуют в дискуссии, делятся своими знаниями.

Длительность: 10 минут

Восприятие и первичное осмысление

Текст доступен после оплаты

Чтение рассказа «После бала» вслух (или прослушивание аудиозаписи). Первичное обсуждение сюжета, героев и впечатлений от прочитанного. Выявление ключевых эпизодов.

Действия учителя: Организует чтение рассказа, следит за восприятием текста учениками.

Действия учащихся: Слушают рассказ, следят за развитием сюжета, делают предварительные заметки.

Длительность: 20 минут

Анализ рассказа

Текст доступен после оплаты

Работа с текстом: анализ эпизодов, характеристика героев, определение темы и идеи рассказа. Обсуждение роли детали, символики и авторской позиции. Рассмотрение нравственного конфликта.

Действия учителя: Направляет работу учащихся, задает вопросы, помогает выявить ключевые элементы рассказа.

Действия учащихся: Работают с текстом, отвечают на вопросы, формулируют свои мысли и аргументы.

Длительность: 25 минут

Проблемное задание

Текст доступен после оплаты

Работа в группах: Обсуждение вопроса «Почему образ Ивана Васильевича вызывает противоречивые чувства?» Каждая группа представляет свои выводы.

Действия учителя: Наблюдает за работой групп, оказывает помощь при необходимости.

Действия учащихся: Работают в группах, обсуждают проблему, формулируют выводы, готовят выступление.

Длительность: 15 минут

Обобщение и систематизация

Текст доступен после оплаты

Обсуждение результатов работы групп, построение общего вывода о проблеме нравственного выбора и роли личного примера. Подведение итогов урока.

Действия учителя: Организует обсуждение, направляет к формулированию общего вывода.

Действия учащихся: Участвуют в обсуждении, формулируют общий вывод, делятся своими мыслями.

Длительность: 10 минут

Рефлексия

Текст доступен после оплаты

Завершение урока рефлексией. Учащиеся формулируют, что нового они узнали, что им было интересно, что было сложно. Оценка собственной работы на уроке.

Действия учителя: Проводит рефлексию, выслушивает мнения учащихся.

Действия учащихся: Участвуют в рефлексии, оценивают свою работу на уроке.

Длительность: 5 минут