Дружба (Классный час)

Классный час Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Классный час, посвященный теме дружбы, поможет учащимся осознать ценность искренних отношений, разобраться в понятиях «настоящий друг» и «ложный друг». Мы обсудим, какие качества важны в дружбе, как строить и поддерживать дружеские связи, как решать конфликты и проявлять поддержку. Формат встречи предполагает интерактивное взаимодействие, работу в группах и личные размышления. Цель - способствовать формированию позитивных межличностных отношений в классе и развитию навыков конструктивного общения. В ходе классного часа ребята смогут лучше понять себя и окружающих, научиться эмпатии и ответственности в дружбе.

Класс:

Не указан.

Продолжительность:

45 мин.

Наименование образовательного учреждения

Классный час

на тему

Дружба

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Приветствие и создание позитивной атмосферы 1
  • Актуализация знаний и постановка проблемы 2
  • Работа в группах: «Качества друга» 3
  • Ролевая игра «Трудные ситуации в дружбе» 4
  • Дискуссия: «Ложные друзья» 5
  • Творческое задание: «Письмо другу» 6
  • Подведение итогов и обобщение 7
  • Рефлексия и завершение 8

Приветствие и создание позитивной атмосферы

Текст доступен после оплаты

Начало классного часа с приветствия и создания доброжелательной атмосферы. Прослушивание короткого музыкального трека о дружбе для настроя на позитивный лад. Небольшое упражнение на знакомство и приветствие друг друга, например, передача комплимента по кругу. Важно, чтобы участники ощущали себя комфортно и безопасно для открытого обсуждения темы. Цель – вовлечь всех в работу и настроить на продуктивное взаимодействие.

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Длительность: 5 мин.

Актуализация знаний и постановка проблемы

Текст доступен после оплаты

Обсуждение понятия “дружба”. Учитель задает вопросы, побуждающие к размышлениям: “Что такое дружба для вас?”, “Какие ассоциации вызывает это слово?”, “Какими качествами должен обладать настоящий друг?”. Учащиеся делятся своими мыслями и опытом. Формулирование проблемного вопроса: «Какие качества являются ключевыми в настоящей дружбе и как их проявлять?».

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Длительность: 7 мин.

Работа в группах: «Качества друга»

Текст доступен после оплаты

Класс делится на небольшие группы (по 4-5 человек). Каждой группе предлагается составить список качеств, которыми должен обладать настоящий друг. После обсуждения в группах, каждая группа представляет свои результаты. Учитель модерирует обсуждение, обобщает мнения и формирует общий список качеств настоящего друга на доске.

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Длительность: 10 мин.

Ролевая игра «Трудные ситуации в дружбе»

Текст доступен после оплаты

Каждой группе предлагается карточка с описанием конфликтной ситуации в дружеских отношениях (например, ложь, предательство, ревность). Участники должны разыграть эту ситуацию, показав, как можно конструктивно решить проблему. После каждой ролевой игры проводится обсуждение: что было сделано правильно, что можно было сделать лучше.

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Длительность: 8 мин.

Дискуссия: «Ложные друзья»

Текст доступен после оплаты

Обсуждение вопросов: “Как отличить настоящего друга от ложного?”, “Какие мотивы могут быть у людей, которые называются друзьями, но на самом деле не являются таковыми?”. Учащиеся делятся своим опытом и наблюдениями. Учитель помогает учащимся осознать важность критического мышления и умения оценивать отношения.

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Длительность: 5 мин.

Творческое задание: «Письмо другу»

Текст доступен после оплаты

Предлагается написать короткое письмо другу, в котором выразить свои чувства и благодарность за дружбу. Задача – научиться выражать свои эмоции и проявлять заботу о близком человеке. Можно предложить написать письмо реальному другу или воображаемому.

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Длительность: 5 мин.

Подведение итогов и обобщение

Текст доступен после оплаты

Учитель обобщает основные идеи, высказанные в ходе классного часа. Подчеркивается важность дружбы, взаимоподдержки и ответственности в отношениях. Возвращение к проблемному вопросу, сформулированному в начале занятия, и его повторное обсуждение с учетом полученных знаний.

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Длительность: 3 мин.

Рефлексия и завершение

Текст доступен после оплаты

Проведение рефлексии методом «Незаконченное предложение». Учащиеся завершают фразы: «Сегодня я понял(а), что…», «Мне больше всего запомнилось…», «Я хотел(а) бы…». Позитивное завершение классного часа, благодарность участникам за активную работу и пожелание укреплять дружеские связи.

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Длительность: 2 мин.